Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса

Строятся они таким образом, чтобы каждый следующий элемент в этой комбинации можно было выполнить лишь при отсутствии существенных технических ошибок в предыдущем . С этой целью все легкиесвязующие элементы , во время выполнения которых можно исправить допущенную ошибку, из профилирующих комбинаций исключаются [19]. То есть условия выполнения такого "базового концентрата" естественным образом усложняются. Тем самым реализуетсяпринцип опережающего развития и создается необходимая техническая избыточность.

Структура базовой подготовки имеет иерархический многоуровневый характер. Базовая подготовка продолжается и в процессе подготовки взрослого состава сборной страны. При этом техника исполнения вновь освоенных сложных элементов не доводитсядо абсолюта в изолированных вариантах. Ее начинают совершенствовать в связках и комбинациях на уровне неполной стабилизации двигатель ного навыка, т.е. в более высоких зонах интенсивности .

Высокий уровеньспециальной физической подготовки - необходимое условие для успешного решения технических задач в системе интегральной подготовки.

Роль и доля СФП в современной гимнастике имеют выраженную тенденцию к росту. Упражнения СФП по своему содержанию и структуре должны быть адекватны техническим действиям в основных упражнениях гимнастов и строиться по методу сопряженных воздействий , так как в этом случае происходит более полный перенос навыка в технику [8, 20].

Оптимальная физическая избыточность обеспечи вается при трехразовых тренировках в день (кроме четверга и воскресенья). При этом первая утренняя тренировка посвящается целенаправленному укреплению опорно-двигательного аппаратаимнастов, развитию физических качеств (особенно силовых и скоростно-силовых) 20 и специальной выносливости. Используемый в технологии интегральной подготовки метод круговой тренировки позволяет получать требуемый прирост основных физических качеств при сокращении времени в 2-2,5 раза по сравнению с традиционной методикой.

Профессионализация современной гимнастики с поддержанием высокого уровня готовности к соревновательной деятельности в годичном цикле привела к редукциивосстановительного периода до минимума. Комплексное использование педагогических (варьирование объема, интенсивности и содержания тренировочной нагрузки), разрешенных медико-биологических и физических средств в технологии подготовки позволяет поддерживать и полностью восстанавливать высокую работоспособность после тренировочных нагрузок в микро-, мезо- и макроциклах подготовки без специального восстановительно о периода в структуре годичного цикла.

Решение задач психологической подготовки в современной технологии осуществляется в основномпедагогическими средствами - путем моделирования соревновательных условий в учебно-тренировочном процессе. Оптимально высокий уровень физической и технической избыточности, а также турнирной выносливости значительно снижает действие сбивающих стресс-факторов на соревнованиях и тренировках , поэтому актуальность привлечения психологов -профессионалов к процессу подготовки резко снижается.

В современной технологии подготовки сборной команды страны доминирует централизованная подготовка в сочетании 7:1 (где одна доля приходится на подготовку на местах, семь - на централизованную подготовку, а остальные две - на соревнователь ную деятельность). В первый и последний дни каждого учебно-тренировочного сбора проводятся контрольные тренировки , анализ которых позволяет определить сдвиги и оценить качество работы, проделанной гимнастами как на сборе, так и на местах. При этом отпадает необходимость в представлении отчетной документации о работе на местах (которая не всегда несет достоверную информацию), как это было принято раньше.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11